Влад Голдаковский о своем проекте Nuare Coffee Center
Vlad Goldakovskiy
Nuare Coffee Center — это новое пространство на Платформе Арт-завод, расположенное в Корпусе №3, где когда-то была швейная фабрика. Это самый большой кофейный центр в Восточной Европе, в котором работают удивительные люди — фанаты своего дела. Там создается уникальный продукт. Украинский бренд кофе — Nuare. Я бы даже сказал — там создается новая кофейная культура в Украине. В этот объект мы вложили всю нашу душу, опыт и понимание того, как должно создаваться эффективное пространство в современных условиях, когда дизайн переживает свой новый эволюционный скачек — Design 4.0. Ниже —история в деталях.
Программа: Обжарка. Фасовка. Кофейная школа. Кафе. Магазин.
Виктор Шраменко — собственник кофейного бренда Nuare — пришел ко мне и мы сразу нашли общий язык. Было видно, что ребята горят своим делом, а с такими людьми я готов идти вперед, искать компромиссы.
Нужно было сделать полноценное производство: обжарочный цех под особое оборудование — ростер Probat 70-х годов с газовой горелкой и чугунным барабаном — красивый как раритетный кадиллак.
Кроме того, производственная часть включала в себя фасовку свежеобжаренного кофе, комнату персонала, офис. Все это — с полным набором необходимых инженерных систем, необходимых для сложного процесса производства.
Вместе с этим, планировалось сделать кафе, где гости могли бы оценить свежеобжаренный кофе с круасаном, а посетители и сотрудники Платформа Арт-завод позавтракать и пообедать.
Ну и конечно — школа бариста и магазин: пространство, в котором должны были проводиться мастер-классы, тренинги, капинги, тесты разных сортов кофе, а также продажа кофе и оборудования к нему.
Метод работы
Я сразу хотел сделать эффективное пространство. Да, именно эффективное пространство для эффективного, открытого, ориентированного на клиента, вовлекающего в себя, быстрорастущего бизнеса.
Модное, актуальное, красивое — эти категории я намеренно убрал из своего рабочего языка на этом проекте.
Мы много говорили с Виктором, как этого добиться и поняли, что самый простой способ сделать такое пространство — это начать реально вовлекать в его создание всех вокруг.
Команду Nuare, потенциальных гостей, клиентов — всех тех, кто и будет создавать атмосферу, кто и будет носителем ценностей места, компании и конечно дизайна.
Увязать все это вместе нам помогла методика работы Design 4.0, который в двух словах заключается в активном включении пользователя в процесс проектирования и создание сообщества небезразличных к объекту людей на ранних этапах работы над ним.
Люди и ценности — главный ментор
Сначала мы собрали команду Nuare. Водитель, финансовый директор, собственник, бухгалтер, обжарщик кофе, бариста, менеджер по продажам. На тот момент они работали в коворкинге на Платформе. «Что для вас идеальная работа?» — спросил я их. И каждый рассказал, каким должно быть место, пространство, которое должно выражать это понятие для них — идеальная работа. Я понимал, что только на идеальной работе можно делать уникальный продукт. Туда захочется приглашать своих друзей и друзья будут приходить, видя огонь в глазах. Я все детально записал.
На следующем этапе мы собрали наших потенциальных клиентов вместе. Проходил фестиваль кофе. Мы сделали мероприятие «Как сделать идеальная кофейню» и спросили гостей, как нам сделать идеальную кофейню тут на Платформе, чтобы они хотели в нее возвращаться, приглашать друзей.
Разбили пришедших на мероприятие на группы по 10 чел и начали общаться. Удивительно, но гости — фактически наша целевая аудитория — очень активно включились в процесс. Советовали. Предлагали. Делились своими любимыми кофейнями. Мы все детально запротоколировали.
В итоге кофейного центра еще нет, но у нас есть данные того, что люди хотят от него в деталях. И у нас есть вовлеченность людей в проект. Они уже о нем знают. Им интересно. Они вложили в него частичку себя. Они подписаны на фейсбук. Они точно придут к нам на открытие. И да, я считаю, это часть моей работы, потому что так я делаю настоящее место.
Дизайн-процесс
Все закрутилось. Смыслы, собранные от команды Nuare и наших будущих гостей сразу заложили основы морфологии пространства. Зонирование.
Антресоль — лаунж зона, особое место, где гости в тишине, через огромное стекло могут наблюдать за процессом обжарки внизу, как в лаборатории. Мягкий свет. Удобная мебель.
Кухня и Бар — сразу было решено, что мы максимально убираем границу между гостем и сотрудником Nuare. Мы отрыты. Процесс открыт. Мы делимся опытом и своими ценностями. Заходи. Мы расскажем тебе все, что знаем о нашем деле. Поэтому основная барная стойка внутри гораздо ниже стандартных — 1.2 м. Это не барьер, а просто большой стол. За ним сидят гости. Общаются с теми, кто работает на кухне, общаются с бариста.
Легко можно зайти внутрь бара и на кухню.
Кофемашина — главный в этом пространстве. Она стоит на постаменте. Ее хорошо видно. Гость может ее обойти со всех сторон. Я хотел поднять ее еще выше, чтобы больше подчеркнуть ее роль, но ребята бариста мне не дали: неудобно работать.
Свет — очень тщательно вымеряли. Личное отношение к каждому гостю, ответственность за свою работу: поэтому минимум общего света, максимум выделенных световыми «пучками» зон.
Кубы
Наше пространство — про коммуникацию. Мы делимся ею. Идем навстречу людям. Поэтому сразу пришли металлические черные кубы: серия подвесных и настенных светильников, которые я разработал специально для проекта. Они стаей роятся на стене антресоли: светом привлекают туда гостей. Они большие и маленькие, нам нет разницы для кого работать, всем рады. Они вместе и они не стоят на месте: ползут, летят вперед к вам.
Экспансия черного
Пятна черного цвета на полу выползают за границы нашего центра, вытекают из-под стен, остекления. Это мы захватываем Платформу, Киев и весь мир. Большие планы на развитие. Миссия. Кроме того, кафе в Nuare Cofee Center называется Black.
Нимб над ростером
Ростер. Он просто святой. Он собирает вокруг себя в круг всю команду, к нему приходят на экскурсию дети. Он выдает главный продукт. С него начинается все в этом месте.
Ну и вообще, я стараюсь во всех своих проектах использовать круг. Просто потому что сейчас очень хочется искать общее, а не то, что разделяет.
Цвета
Во многих своих проектах стараюсь развивать и популяризировать ранний украинский модернизм начала 20-го века. Черный, желтый, красный, белый — простые вечные цвета. Мы делаем украинский продукт. Украина — родина модернизма. Малевич, Родченко, Архипенко, Баранов-Россине, Экстер. Это все наши. Это наша уникальность на экспорт. Как и продукт, Nuare, который уже экспортируется во многие страны.
Кроме того, есть целая наука о влиянии цвета на производственный процесс и на продажи. Например, желтый цвет — самым первым бросается в глаза — самый клиентоориентированный цвет. Он говорит гостю: «Привет, рады тебя видеть, смотри как у нас классно». Поэтому пол на производстве у нас желтый: в балансе с черным полом кафе он делает правильный акцент на приоритетах пространства и бизнеса. Пространство само ведет гостя и рассказывает о продукте, постепенно открывая новые планы и якорные точки.
То же самое с красным полом на балконе. Простыми средствами — цветом, светом и геометрическими объёмами, формируется несколько сценариев общения с пространством. Каждый сценарий раскрывает сервис и продукт с разных сторон. Бирюза стен — это дань контексту. Именно в этот цвет была выкрашена нижняя половина стен производственного цеха швейной фабрики где сейчас находится наш Nuare Coffee Center.
Ручки
Мы здороваемся за руку, с теми, кто нам нравится. Я хотел поздороваться лично со всеми, кто придет в Nuare. Поэтому разработал из металла и дуба особые ручки. Они здороваются и рассказыают о том, что вас ждет за дверью.
Живопись
Живопись мы с женой делали сами. Просто я понял, что это пространство для меня как рассказ. И хотел продолжить этот рассказ в масле и на холстах. И рассказал историю этого же пространства. О нем. Языком цветов и пятен.
Если присмотритесь, увидите там и кривую колонну, которая как пизанская башня наклонилась в бок, и нимб ростера, и сам ростер в виде главного черного куба, все цвета и фактуры. Ткань. Желтый, красный, черный.
Будущее
Я думаю, мы создали не дизайн интерьера, а что-то большее. Мы создали набор ценностей и его собственный выразительный язык, на котором можно говорить. Им можно делиться, распространять.
Кубы, нимб, цвета, экспансия черного — все это теперь мета-язык хештегов в социальных сетях, узнаваемых символов, которыми делятся.
Франчайзинг-сеть, которая вскоре появится на уровне пространственной айдентики, уже имеет свой словарь образов к применению.
Кроме того, мы создали сообщество наших друзей и гостей. Задолго до его открытия. Такой у нас метод. Зайдите в Nuare, поговорите с посетителями. Как им там? Они сами все расскажут.
Поговорите с ребятами, которые там работают, как идут у них дела. Поговорите, когда они все приедут с мирового кофейного чемпионата в Будапеште. Их успех и был целью моей работы.
Просто мы думаем, говорим и мечтаем об одном и том же.
Читайте также: Владислав Голдаковский: «Мы должны проектировать не жилые площади, плотности застройки, инженерные сети. Мы должны проектировать связи и отношения»
- Ищу идею "Жайворонки" на Подолі: інтер'єр, що поєднує свободу та функціональність З розвитком сучасних інтер'єрних тенденцій на перший план виходить вміння поєднувати естетику з раціональним використанням простору. Кафе "Жайворонки" на Подолі демонструє тонке мистецтво архітектурного балансу, де кожен елемент несе як естетичну, так і практичну цінність, трансформуючи невелику площу в багатофункціональний простір для відпочинку та роботи. Єлизавета Одінцова та її команда з Design Buro Odintsova перетворили невелике приміщення у житловому комплексі Podil Plaza Residence на затишне кафе для сніданків, де відвідувачі можуть насолоджуватись комфортом і домашньою атмосферою в будь-який час доби.
- Ищу идею Bonne Bouche: кав’ярня як новий тренд міського простору Кав’ярня Bonne Bouche, розташована у самому серці Могилева-Подільського, стала яскравим прикладом того, як сучасний дизайн може змінювати обличчя міста. Цей жвавий простір, що належить великому кондитерському дому, розмістився на першому поверсі типової пострадянської житлової будівлі. Проте завдяки зусиллям дизайнерської команди YOD Group простір вдалося інтегрувати в міський контекст так, що він став місцем тяжіння для мешканців та гостей міста.
-
Катерина Ярова: архітектура як шлях до відновлення
Інтерв'ю - Ищу идею Українська команда Znak Design здобула срібну перемогу в International Architecture & Design Awards 2024 за інтер’єр київського ресторану Студія дизайну та архітектури Znak Design здобула срібну нагороду на престижному конкурсі International Architecture & Design Awards 2024, який щорічно організовує міжнародна спільнота дизайнерів та архітекторів The Architecture & Design Community. Ця премія, що вже третій рік поспіль відзначає найкращі роботи у сфері інтер’єрного, архітектурного, продуктового та комунікаційного дизайну, є однією з найавторитетніших у світі. У 2024 році проєкти учасників оцінювали провідні дизайнери і архітектори з 17 країн світу.
- Ищу идею Львівська CUKIERNIA: відродження кондитерської легенди Проєкт CUKIERNIA — це трансформація легендарної львівської кондитерської, заснованої у 2000 році. Розташована на першому поверсі історичної будівлі в центрі міста, Cukiernia завоювала популярність завдяки аристократичному шарму та вишуканій якості десертів за старовинними рецептами. Свою роботу над проєктом команда YOD розпочали з пошуку нових значень та символів для Cukiernia. Для дизайнерів було важливо не лише оновити дизайн, а й переосмислити загальну концепцію, надати іконічному бренду свіжої енергії. Водночас було важливо зберегти ДНК цього місця, тонко визначивши неперервність традиції як одну з його ключових цінностей.
-
Друкована відбудова: конкурс 3D_4bX для майбутніх архітекторів та інженерів
- Ищу идею Слідами Брейгеля: інтер'єр квартири від Наталії Сергєєвої Європейська простота та витонченість, гра історії та сучасності, чистота форм та бездоганність виконання, — ця квартира припала б до смаку королівському двору в Брюсселі та галереям Нью-Йорка. Коли декоратор Наталія Сергєєва вперше побачила її, це було ні що інше, як тандем бетону та цегли в одному просторі.
- Ищу идею Інтер'єр харківського Black & Milk від Ponomarenko Bureau Black & Milk — кав'ярня в одному з семи контейнерів на території фудкорту "7-й склад" у центрі Харкова. Дизайнери Ponomarenko Bureau розібрали назву кафе на три окремих елементи, наповнили їх метафоричним змістом та інтегрували у дизайн-проєкт.
- Ищу идею Харківська кав'ярня 23а від Ponomarenko Bureau 23а — це дуалістичний заклад, який вдень працює як кав'ярня міського типу, з крафтовими напоями, простими десертами та легкими перекусами, а ввечері стає місцем для справжніх тусовок. Вдень з келихів п'ються лимонади, а увечері вино. Про інтер'єр харківської кав'ярні 23а, над яким працювала команда Ponomarenko Bureau, ми розповідаємо далі.
- Ищу идею Кафе-джелатерія ТАЮ в Одесі від Sivak + partners У меню джелатерії ТАЮ – морозиво та соки – ідеальне частування зморених від спеки одеситів та гостей міста, які прогулюються Пушкінською. Ще до недавніх пір автори дизайн-проєкту не були впевнені, чи відкриється заклад знову. Відфотографувати інтер'єр дизайнерам Sivak + partners пощастило за лічені дні до ворожого нападу рф на Україну. На щастя, позбувшися збитих на вікнах дощок, днями кафе-джелатерія знов відкрилося та почало працювати на радість поціновувачів морозива та гарного дизайну.