Яркий, харизматичный и очень волевой. Интерьер от бюро Ideal Home
Анастасия Белогривцева
Над организацией пространства этой двухуровневой квартиры, что располагается в одной из высоток Киева, а площадь превышает 200 квадратов, работал коллектив архитекторов столичного бюро Ideal Home – Кристина Ставская, Антонина Куринная и Виктория Голыш. Об истории работы над проектом, нюансах ремонта и всех пожеланиях заказчика нам в интервью рассказала руководитель студии Кристина Ставская.
Кристина Ставская, архитектор, руководитель бюро Ideal Home
HIS: Кристина, расскажите, кто выступил заказчиком этого проекта и каковыми были его пожелания.
Кристина Ставская: Это просто необыкновенный человек. Всегда благодарна Вселенной за такие подарки. Если вы встретите его в городе, уверяю вас, первое впечатление будет идентично облику всего интерьера. Яркий, харизматичный, очень волевой мужчина. Работать с ним было непросто, причина тому – его частые командировки по всему миру. Как результат – новые идеи, появлявшиеся еженедельно и молниеносно. К примеру, проектировать интерьер мы начали в классическом стиле, а потолок должен был быть идентичным как в Сикстинской капелле Микеланджело, но немного в обновленной интерпретации. Над проектом работали более двух лет, а все пожелания клиента сводились к междометиям: «Все должно быть «Вау!». Порой мы часами обсуждали, что же он любит на самом деле, где бывал, что поражает его, а что и вовсе раздражает. И сказать по правде, не раз меняли концепцию уже в процессе стройки. Поверьте, это было нелегко.
HIS: Расскажите об идее и основной концепции проекта. Она принадлежит авторскому коллективу или владельцу апартаментов?
Кристина Ставская: Тяжело не заметить, что тут строгое сочетание черного и белого вступает в противостояние с нескончаемыми метаморфозами геометрических форм. Мы были в восторге от такой финальной версии проекта. Со своей стороны могу сказать, более органического сотрудничества между клиентом и архитектором я еще не встречала. Мы старались подхватить любую мелочь, промелькнувшую в разговоре от заказчика, не упустить ни одной идеи, пришедшей в голову во время совместных походов по интерьерным магазинам, выставкам и салонам. Приходилось останавливать как клиента, так и себя в полете фантазии и генерации все новых и новых идей. И так был выбран черный и белый цвета как основа, и четкая геометрия как декор. Для себя мы определили, стилистическое направление, в котором реализовали интерьер, – кубизм.
HIS: Интересно узнать, что представлял собой объект на момент начала строительных работ?
Кристина Ставская: Стартовала работа над проектом идеально, а для нас, Ideal Home, это значит – до момента покупки самой квартиры. Я убедительно считаю, что именно на этапе «Хочу новую квартиру» заказчикам стоит обращаться в архитектурное бюро, ведь невозможно спроектировать правильную классику в помещении 80м2, или лофт в подвале!
Наш будущий заказчик рассказал, что хочет получить в результате, и на просмотры нескольких квартир мы ездили с ним вместе. Выбор был однозначный – прекрасный вид с огромной террасы на весь правый берег и разлив Днепра, два уровня, что полностью решало вопрос уединения и шумных вечеринок в одном месте, а также – площадь, позволяющая неплохо «развернуться». А со стандартной неудобной планировкой от застройщиков я разобралась с большим удовольствием. Это такой приятный бонус, ведь комбинаторика – мое хобби еще с уроков математики в школе.
HIS: Какие же перепланировочные решения были предприняты в рамках этого интерьера?
Кристина Ставская: Перепланировка, как всегда в квартирах, над которыми мы работаем, была тотальная. И в этом объекте все сложилось идеально.
Входная зона: две двери – два гардероба, для гостей и верхней одежды и для хозяина дома. Тут же решен вопрос с разделением пространства на «гостевое» для веселья и «семейное» для уединения. Лестница расположена сразу по правую руку от входной двери, а все остальное пространство первого этажа отделено декоративной стеной.
Первый этаж лаконичен: просторная спальня, не разделенная с залом для отдыха и чтения, с видом на стеклянную стену ванной комнаты; огромная ванная комната с отдельными кабинами для душевой и биде с унитазом, где ничего не помешает поплавать в джакузи, даже если все любимые друзья и родственники собрались вместе.
Хозяйская гардеробная выполнена в модной манере, свойственной многим бутикам (например, Dolce&Gabbana). Вторая гардеробная предназначена для верхней одежды гостей и частично выполняет бытовые функции.
На второй этаж ведет вышеупомянутая лестница. Тут также нет ни коридоров, ни лабиринтов. Все предельно просто. Гостиная, перетекающая в кухню, далее – барная зона с панорамными окнами, и кульминация – терраса с незабываемым видом. Справа от лестницы – две двери: одна ведет в гостевой туалет, а вторая служит входом в гостевую спальню со своей ванной комнатой.
Такая лаконичность стоила нам всех стен и перегородок. Остались только несущие колонны. Например, из кухни и балкона первого этажа мы сделали ванную комнату с огромной джакузи со стеклянной стеной. Клиент очень хотел, чтобы вода в ванной стекала по прозрачному бортику, как в бассейнах, прям на улицу, но, к сожалению, наши климатические условия заставили нас таки застеклить балкон. Саму чашу размером 2 на 3 метров, конечно же, пришлось строить самостоятельно. Это были бессонные недели, мне пришлось найти всех конструкторов и инженеров, которые проектировали и строили этот многоквартирный дом. Вместе мы просчитали нагрузку полной ванны и выяснили, что мы можем это сделать. Наша неповторимая идея оказалась безопасной. Очередным испытанием стало найти бесстрашных мастеров, которые смогли бы построить ванную на 22 этаже дома. Благодаря компании «Агромат» и их прекрасному специалисту, эта нереальная задача была реализована. Но три слоя гидроизоляции на стяжку я все равно для душевного спокойствия положила (– с улыбкой добавляет Кристина).
HIS: А что за эти два года было для вас особо интересным и оставило незабываемые воспоминания?
Кристина Ставская: Сколько времени у вас есть в запасе? Про этот объект я могу рассказывать дни напролет, – в ответ интересуется архитектор. – Самой запоминающейся стала вторая встреча с клиентом и его ультимативная идея. Чтобы сделать правильный выбор линолеума по классу пожарной безопасности - прочтите статью по ссылке.
«Хочу, говорит, лежа в кровати, видеть, как моя любовь поет в душе. А еще у меня много книг и друзей, для них всех у меня дома должно быть место», – вот такой неординарный человек, чтобы вы понимали. А, вот еще! Встречаемся как-то на стройке, уже стены и полы готовы, практически вся мебель заказана, финишная прямая, так сказать, и я слышу фразу: «Что-то у нас потолок скучноватый, надо это исправить». Так появилось наше «море» в гостиной. На тот момент над проектом работали уже трое архитекторов, и благодаря их таланту, мы смогли воплотить эту крейзи-идею – волновое колебание молекул в пространстве. С атомной точностью сделали чертеж, проработали абсолютно все: координаты для монтажа, размерную градацию радиусов шариков, материал, длину посадочного кронштейна, сделали визуализации со всех ракурсов, выбрали наконец-то вместе с клиентом один из массы вариантов, и тут…вопрос – «кто это сделает?». Обзвонили всех: фабрики елочных игрушек, производителей светильников, декораторов, в итоге спас нас Бог, а точнее – ребята, которые создают купола, согласились нам помочь. Они заказали легкие шарики с нужной нам зеркальной поверхностью, и под чутким руководством успешно смонтировали всю нашу задумку. Так появился наш любимый предмет искусства – «волновое колебание молекул в пространстве».
HIS: Какие еще находки, приемы и элементы стали для вас любимыми?
Кристина Ставская: Закон этого проекта – «Нет скучному и ровному!» Вот несколько оригинальных, на наш взгляд, приемов, которые были использованы. Объемные текстильные декоративные панели. На первом этаже – это тканевые буазери, выполненные по индивидуальному заказу изготовителями мягкой мебели. В целом, нами был разработан весь данный ансамбль как продолжение темы узора на стенах. Второй уровень привлекает гипсовыми панелями. Здесь мы комбинировали различные формы для углубления эффекта разлома пространства. И на стенах решили не останавливаться – потолок также с эффектом 3D, как, собственно, и плитка в зоне кухни, и вышеупомянутая скульптура из металлических шариков в гостиной.
В зоне бара стены и потолок мы декорировали сложным зеркальным панно для расширения пространства. Тематика панно — все та же четкая геометрия.
HIS: Интересно знать какую мебель использовали в организации пространства, модельным рядам каких брендов было отдано предпочтение?
Кристина Ставская: Очень много мебели мы разрабатывали индивидуально под этот объект. Объемная белая стенка в кухне – это и есть кухня. На рабочей поверхности – только функциональное оборудование, а все остальное мы спрятали как нельзя лучше, оставив у всех на виду. Специально для данного пространства был создан и барный шкаф. Главное требование к диванам – удобство и лаундж-эффект, в связи с чем они глубокие и вальяжные.
Освещение на первом этаже клиент выбрал самостоятельно, по принципу: «что в душу запало». На втором же этаже оосветительный вопрос решен архитектурно, так чтобы «не мешало». И есть несколько режимов освещенности – от «яркого солнечного дня» до «романтического слабого свечения».
В пространстве есть несколько брендовых предметов интерьера: кресла на первом этаже и журнальные столики рядом с ними. Особое внимание покупке таких штучек уделял сам заказчик. И для меня это счастье, не люблю, когда моя работа заключается лишь в походах по магазинам или расстановке купленной мебели в белые стены, или в серо-бетонные, как сейчас модно.
Ах да! – смеется завершая рассказ Кристина. – В проекте еще был фонтан, но потом решили, что это уже слишком, тем более, что рядом уже располагался камин (еще громче смеется архитектор, – ред).
- Ищу идею Інтер’єр для молодої пари від Alta Idea Design Studio Студія Alta Idea Design Studio представила інтер’єр, який поєднує чуттєвий мінімалізм із функціональністю сучасного простору. Проєкт розпочинався з чистого аркуша — повністю відкритої площі 116 кв.м без стін та перегородок. Завданням було створити простір для молодої подружньої пари, що включає зону вітальні та кухні, спальню, дитячу кімнату, дві ванні кімнати й окрему гардеробну.
- Ищу идею Lines of Light: розумний дизайн для оренди Перед дизайнером Тетяною Рогозою, засновницею студії Rogoza Design Interior, стояло завдання створити стильний та функціональний інтер’єр для житла, яке відповідає сучасним потребам орендарів Києва. Завдяки професійному підходу та глибокому розумінню специфіки орендного ринку, дизайнерці вдалося перетворити 51 квадратів на універсальний та естетично привабливий житловий простір.
- Ищу идею Little Soul: львівський інтер’єр на 48 кв.метрах від студії MOC_IN Квартира "Little Soul" – це доказ того, що навіть у невеликому просторі можна створити житло, яке вражає елегантністю, продуманістю та сучасністю. Авторка проєкту Василина Черняєва, дизайнерка інтер’єру та засновниця студії MOC_IN, реалізувала цей проєкт у одному з сучасних житлових комплексів Львова, перетворивши квартиру площею 48 м² на приклад гармонійного поєднання функціональності, комфорту та вишуканого дизайну.
- Ищу идею Грація в деталях: інтер’єр від Ольги Русакової в ЖК «Республіка» Інтер’єр цієї квартири, спроєктований дизайнеркою Ольгою Русаковою в житловому комплексі «Республіка», – приклад ретельно продуманого простору, де поєднуються сучасний підхід до дизайну та максимальна увага до комфорту мешканців.
- Ищу идею Функціональність і мистецтво: інтер'єр квартири від DIHOME крізь призму супрематизму У світі дизайну, де сміливі рішення поєднуються з історією, важливо знаходити нові форми вираження, які водночас вшановують минуле. Проєкт квартири в стилі українського авангарду від дизайнерки Євгенії Ситник – яскравий приклад такого підходу. Сучасний супрематизм, натхненний рухом, що зародився понад століття тому в Україні, став основою для створення цього оригінального простору в Києві.
- Ищу идею Алюзія на класицизм: інтер'єр квартири в Дніпрі від ArchObraz Інтер'єр, як і архітектура, є відображенням часу та місця. У сучасних реаліях, коли історичні будівлі часто зазнають змін, важливо відновлювати їхню атмосферу, зберігаючи при цьому власну індивідуальність. Одним із прикладів такого балансу між минулим і сучасним є квартира в центрі Дніпра, яка, незважаючи на втрату оригінальних елементів неокласицизму, отримала нове життя завдяки талановитій інтерпретації архітекторів Антоніни та Олексія Образцових, а також Костянтина Бусаргіна з бюро ArchObraz.
-
Катерина Ярова: архітектура як шлях до відновлення
Інтерв'ю -
Двоповерхова квартира в Києві від дизайн-студії Planium
Вибір редакції - Ищу идею True Values: легка класика від Azovskiy+Pahomova Створюючи інтер'єр цієї квартири у Дніпрі, Azovskiy+Pahomova керувалися принципами класичного інтер'єру. Замовникам хотілося солідності, затишку та краси, тому лейтмотивом у проєкті стали авторські меблі та дизайнерські предмети.
- Ищу идею V.Concept: пентхаус для молодого подружжя у Києві Пентхаус площею 272 кв. метрів в одній з новобудов столиці — проєкт студії V.Concept. Замовники – молода пара, котра на стадії розробки проєкту планувала стати батьками. Над інтер'єрами двоповерхового простору працювали Вікторія Вітковська, Вікторія Ступак та Олена Конопацька. Серед особливостей пентхаусу — чимала площа, панорамне скління, приватна тераса та вигідне розташування у центрі Києва.